Вконтакте Одноклассники Facebook Youtube
Телефон горячей линии
8 800 700 63 23
с 8:00 до 17:00 (пн-пт)

Инновации

Инновация 1

Эластичный элемент из резины в узлах и деталях подвески автомобиля или подвески его силового агрегата предохраняет автомобиль от наиболее разрушительной для него высокочастотной вибрации. Степень защиты автомобиля от высокочастотных вибраций зависит от свойств резины и, прежде всего, от её эластичности. Эластичность резины тем выше, чем больше в ней каучука и соответственно меньше доля наполнителей.
Однако, резины без активных наполнителей (сажи) в автомобилестроении применяться не могут, так как деформации таких резин под нагрузкой достигают 1000%. Начинается долгий поиск компромисса между максимальным гашением вибраций и защитой резинового элемента от деформации под нагрузкой.
По наиболее нагруженным опорам и шарнирам компромисс не найден и автомобильные заводы рекомендуют такие виброизоляторы менять чаще прилегающих к ним металлических узлов. К их рекомендациям надо прислушиваться, так как если виброизолятор не разрушен неспециалисту сложно определить, выполняет ли он возложенные на него функции по гашению вибраций или нет. Характерен пример опор стоек телескопических штатных конструкций ВАЗ 2108, ВАЗ 2110. При замене опоры все видят разрушенный подшипник, но не обращают внимание на виновника 80% случаев разрушения - не эластичный и «осевший» в результате ускоренного теплового старения виброизолятор.