Logo SEVI

Ожиганов и компания - клуб любителей багги

Создано 27.01.2010 22:18

Настоящие мужчины играют не только в хоккей. Они еще гоняют на бешенной скорости, сидя в тесной кабинке своего любимого друга - низкорослого багги.


ПРО МАШИНЫ
Их придумали в Америке. И сначала это был просто пляжный автомобиль, который эволюционировал не один десяток лет, чтобы превратиться в современную гоночную машину для соревнований, которые в нашей стране именуются как 3Д-Спринт.
На родине багги гонки на них и сейчас очень популярны. От океана до океана по неподготовленным трассам, по кочкам и колдобинам, они летят, разбрызгивая грязь, подпрыгивают на несколько метров от земли - фантастически захватывающее зрелище. Думается, что в России, с нашими-то просторами и «чудо-дорогами», такие суперпробеги (по-американски - бахи) вполне могли бы прижиться. Впрочем, проводятся и у нас достаточно масштабные ралли-рейды, где наравне с грузовиками, джипами стартуют малышки-багги.
Но собственно гонки в классе 3Д-Спринт в нашей стране и Европе - кольцевые, с характерной системой заездов, каждый из которых по 6-7 кругов. Трассу специально готовят, на ней обычно нет больших перепадов высоты. Но адреналина, по словам Геннадия Ожиганова, балаковского гонщика, председателя общественного молодежного объединения «Автомобильный спортивный клуб «Кванта», чемпиона России в 2006 году, хватает. Все дело в общем старте.
- Представляете, когда десяток машин стартуют одновременно?! Трасса отнюдь неширокая. Даже когда две машины рядом - это уже будоражит кровь. А когда много... В ушах удесятеренный шум одного громадного мотора, в носу запах сгоревшего масла. М-м-м...
Сладость этих мгновений, наверное, до конца понятна только мужчинам. Хотя сейчас все больше женщин тянутся к рулю, но настоящий гонщик - это, кроме азартного игрока, еще и (а может, и прежде всего) хороший механик. Разбираться, как заправский доктор, в организме своего железного коня, лечить его от любой хвори - вот что должен уметь пилот багги. Да они их и собирают сами - взяв за основу заводской агрегат, собственноручно изготавливают те детали, которые невозможно купить. Геннадий Ожиганов, из-под руки которого вышло несколько гоночных машин, даже смастерил как-то двухместную, причем управлять этим чудом техники можно как одному, так и другому пилоту.
ПРО КОМАНДУ
Автомобильные гонки, как, впрочем, и все неолимпийские виды спорта, которыми не блеснешь перед другими державами, у нас в России в глухом загоне.
Держатся они исключительно на энтузиазме самих же гонщиков.
В Балакове их двое - Ожиганов и пятикратный чемпион России Борис Цеханович. С ними житель Саратова Александр Щербаков. Эти трое - и есть балаковская команда автогонщиков, которые благодаря помощи БПАКа и его руководителя Владимира Рогова, а также фирмы «СЭВИ» (директор Евгений Андряков), очень неплохо разогнались на текущем чемпионате России.
Начали бодро: в первом этапе, который проходил в Саратове, Геннадий Ожиганов был вторым. Затем удача улыбнулась Цехановичу: в Ставрополе он получил серебро, а ростовская гонка оказалась для него победной. Правда, четвертый этап призовым не получился. Цеханович и Щербаков на днях вернулись из-под Смоленска с четвертым и шестым местами соответственно.
Может, помешали непривычные погодные условия - на Смоленщине сейчас грязища, проливные дожди. А может, настроение было не то из-за неполного состава команды. К тому же техника имеет свойство ломаться. Вот и дружище-багги Геннадия Ожиганова на третьем этапе соревнований сдал.
- Думал, что плевая поломка, а оказалась серьезная - нужен новый шлицевой вал. Но где его взять? - разводит Геннадий руками.
Если среди читателей нашей газеты окажутся специалисты, способные изготовить эту эксклюзивную штуку, очень просим: откликнитесь! Будет обидно, если такой опытный гонщик, как Ожиганов, совсем сойдет в этом году с дистанции. Ведь впереди еще несколько этапов чемпионата, где наши, балаковские, непременно покажут себя.
ПРО МОЛОДЕЖЬ
- Есть одаренный мальчишка, 18 лет, - с удовольствием рассказывает Геннадий про своего ученика Максима Романова. - В 2006-м на чемпионате России он у меня уже был механиком. Сейчас готовит машину практически самостоятельно. На внутриклубных соревнованиях показывал очень неплохие результаты.
Но... в планы вмешалась армия... Что ж, получат готового специалиста, причем отличного, которые везде нужны. И нам в том числе.
Я лелею надежду, что он вернется. Но, честно говоря, на месте Вооруженных сил я бы такого не отпускал.
Горит желанием выдавить по полной газ и Евгений Пугачев, но пока возраст не позволяет. Хотя гоночный автомобиль уже есть и не дает покоя молодому горячему парню.

SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности