Logo SEVI

НОВИНКА 2014 года – Буфер хода сжатия для гидроамортизаторов с диаметром штока 22 мм автомобилей ВАЗ 2108, 2110,2170,1118

1.Для чего в подвеску устанавливают буфер хода сжатия?
При наезде колеса автомобиля на препятствие происходит ход сжатия подвески. При этом, колесо устремляется вверх, а пружина и гидроамортизатор сжимаются.  Чем выше скорость движения автомобиля, больше препятствие и круче его наклон, тем с более высокой скоростью сжимаются пружина и амортизатор.

Пружина накапливает потенциальную энергию, а гидроамортизатор её гасит. Количество потенциальной энергии пропорционально квадрату  скорости движения колеса вверх. Если жесткость пружины и эффективность работы гидроамортизатора не справляются с возникшей дорожной ситуацией, витки пружины соприкоснуться друг с другом и вы почувствуете удар. Эта ситуация называется «пробой подвески». Для того, чтобы пробой подвески происходил как можно реже, на шток амортизатора устанавливают дополнительный элемент-буфер хода сжатия, который помогает пружине. Тем самым буфер хода сжатия увеличивает жесткость подвески на последнем этапе её работы.

2. Чем резиновый буфер хода сжатия лучше буфера, изготовленного из вспененного полиуретана?Буфер из вспененного полиуретана помогает сжатой пружине и тем самым снижает вероятность пробоя подвески. Однако, потенциальная энергия сжатых буфера и пружины сразу же переходит в кинетическую энергию «отстрела»  подвески вниз. Всю кинетическую энергию необходимо как можно быстрее перевести в тепловую, рассеять в окружающую среду, не позволяя вновь преобразоваться  в потенциальную энергию. Это задача гидроамортизатора. Ему в этом помогают: виброизолятор опоры и резиновый буфер хода сжатия. Буфер из вспененного полиуретана не участвует в преобразовании кинетической энергии в тепловую, и в этом одно из основных его отличие от резинового.

Кроме замены материала, мы предложили Вам новую конструкцию буфера хода сжатия. Конструкция буфера СЭВИ предусматривает 3 зоны с различной жесткостью (рис. 1, 2)

Рис. 1

 

  Рис. 2

Теперь обращаю ваше внимание на график испытания обоих типов буферов хода сжатия (рис.3).

 

При нагрузке до 100 кг, у буфера СЭВИ мягко деформируется гофра (показать на графике зону жесткости 1). При росте нагрузки до 1100 кг деформируются промежутки между оребрениями (зона 2), поэтому буфер сжимается со средней жесткостью. При дальнейшем росте нагрузки начинают сжиматься оребрения (зона 3), и буфер при этом становится максимально жестким. При нагрузке 3 тонны, буфер СЭВИ полностью сжат, а это значит, что его защитные функции в цикле сжатия подвески завершены. После снятия нагрузки буфер СЭВИ моментально восстанавливается. Он готов к следующему циклу сжатия.

Иная картина наблюдается при сжатии буфера из вспененного полиурената. При нагрузке 220 кг наиболее тонкие перегородки между ячейками материала буфера лопаются, как воздушные шары. На графике вы видите провал в ходе кривой. При нагрузке 1100 кг буфер полностью сжат. После снятия нагрузки дальнейшая эксплуатация буфера не возможна в связи с образованием разной величины трещин в массиве материала. Вы видите это рис. 4, 5, 6.

Рис. 4                                                            Рис. 5

Разрыв верхней части буфера после испытания. рис.6.

Рис. 7, 8 Буфер хода сжатия СЭВИ Экстрим

Рис. 7                                                          Рис. 8

 

Рис. 9 Буфер хода сжатия СЭВИИ Экстрим и полиуретановый

 

3. Буфер СЭВИ короче полиуретанового буфера, предназначенного для установки в Калины, при этом грязезащитный стакан устанавливается штатный. Как это влияет на защиту штока амортизатора от пыли и грязи?
Не для всех модификаций автомобилей, для которых  рекомендовано применение  буфера хода сжатия СЭВИ, пластиковый стакан полностью закрывает шток. Тоже происходит в случае применения штатного буфера сжатия. В этом ничего страшного нет, т.к. открытая часть штока в работе не участвует. Из графика (рис.6) вы можете видеть, что при нагрузке на тот и другой буфер равной 100 кг, высота их выравнивается. Буфер СЭВИ во всех модификациях автомобилей плотно садится на шток (как например, в Приоре). Он не защелкивается на верхние чашки (как например, в Калине). Однако, если Вас беспокоит сохранность штока, можете установить защитный чехол от модели ВАЗ 2110.

4. Почему не только на отечественных, но и на зарубежных автомобилях устанавливаются нерезиновые буферы хода сжатия?
Установка в автомобиле нерезиновых буферов хода сжатия экономически целесообразна при эксплуатации автомобиля в условиях хороших дорог. Мне непонятно, почему российские производители не устанавливают резиновые буферы сжатия. По-видимому, они так же, как и зарубежные автопроизводители, руководствуются своей экономической целесообразностью, но не берут в расчет экономическую целесообразность автовладельцев.

SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности