Logo SEVI

Верхняя опора стойки

Патент

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 88 768 U1

Реферат:

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей. Техническим результатом данной полезной модели является улучшение прилегания опоры к кузову автомобиля и соответственно улучшение шумо-виброизолирующих свойств. Это достигается тем, что:

1. опора стойки, состоит из наружного корпуса и ограничителя хода, во внутренний объем которых, помещены виброизолирующий эластичный элемент и внутренний металлический корпус с размещенным в нем и неразъемно закрепленным подшипником качения; связь виброизолирующего элемента с корпусом опоры, ограничителем хода и внутренним корпусом обеспечивается за счет силы трения; на фланцевой части наружного корпуса, со стороны прилегания опоры к кузову автомобиля, в местах расположения отверстий для крепежных элементов выполнены выпуклости; при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля;

2. верхняя опора стойки, состоит из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую части; во внутреннем объеме конической части и на части нижней поверхности фланца корпуса расположен виброизолирующий эластичный элемент, одновременно, неразъемно связанный с корпусом опоры и внутренней втулкой, в которой располагается подшипник качения или к которой присоединяется шток стойки, на фланцевой части наружного корпуса, в местах расположения отверстий для крепежных элементов, в сторону прилегания опоры к кузову автомобиля, выполнены выпуклости; при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса, неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля;

3. верхняя опора стойки состоит из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую части, во внутреннем объеме конической части и на части нижней поверхности фланца корпуса, расположен виброизолирующий эластичный элемент, одновременно, неразъемно связанный с корпусом опоры, внутренней втулкой, а также с дополнительной арматурой, которая соединена с внутренней втулкой; на фланцевой части наружного корпуса, в местах расположения отверстий для крепежных элементов, со стороны прилегания опоры к кузову автомобиля, выполнены выпуклости; при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля. п.4 Верхняя опора стойки по п.1, или по п.2, или по п.3, отличающаяся тем, что на фланцевой части наружного корпуса выполнена отбортовка по краю фланца, которая направлена в сторону, противоположную плоскости непосредственного контакта опоры с кузовом автомобиля. Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно и воспроизводимо, и соответствует патентоспособности «промышленная применяемость».

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей.

Известна верхняя опора стойки, состоящая из наружного металлического корпуса, имеющего коническую часть с отбортовкой и фланцевую часть, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы, а также ограничителя хода, который состоит в свою очередь из цилиндрической части с отбортовкой и фланцевой части, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы. Во внутреннем объеме наружного корпуса и ограничителя хода располагаются виброизолирующий эластичный элемент и металлический корпус с подшипником качения; подшипник удерживается в корпусе металлической шайбой, неразъемно соединенной с корпусом подшипника (с.114: Каталог запасных частей. Автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ваз 2112 и их модификаций. М.: Издательство «Колесо», 2000, - 336 с.).

Известна верхняя опора передней подвески, состоящая из наружного корпуса, имеющего коническую часть и фланцевую часть, на которой расположены отверстия под крепежные элементы. Во внутреннем объеме конической части корпуса опоры и части нижней поверхности фланца корпуса, неразъемно расположен виброизолирующий элемент, выполненный из упругого материала, в который также неразъемно помещена металлическая втулка, в которую установлен и закреплен подшипник качения (RU 49172 U1, F16M 7/00, 13/00; RU 70640 U1, В60G 15/06).

Известна верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса, имеющего фланцевую часть, на которой расположены отверстия под крепежные элементы и цилиндрическую часть, во внутреннем объеме которой, а также и на определенной площади ее наружной поверхности наразъемно расположен виброизолирующей элемент, выполненный из упругого материала, а по вертикальной оси опоры расположена внутренняя металлическая втулка, неразъемно связанная с эластичным элементом и имеющая цилиндрическое отверстие для крепежа штока стойки (RU 72439U1, B60G 15/00; RU 77208 U1, В60G 15/06).

Известна верхняя опора передней подвески, которая конструктивно выполнена аналогично вышеприведенной, но в которой фланцевая часть имеет отбортовку по краю, а внутренняя втулка с крепежом под шток стойки расположена со смещением относительно вертикальной оси опоры (с.61; Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: издательский Дом Третий Рим, 2006 - 168 с.).

Известна опора стойки передней подвески, которая конструктивно выполнена похожей на две предыдущие опоры, но внутренняя втулка, к которой крепится шток стойки, связана с дополнительной арматурой, в результате чего, обеспечивается более прочная связь втулки с виброизолирующим элементом опоры (RU 2006145914 A, F16M 7/00). Все известные конструкции опоры передней подвески имеют один и тот же недостаток, а именно, они не обеспечивают плотное прилегание фланцевой части опоры к элементу крепления (брызговику) кузова автомобиля. В результате этого при движении автомобиля возникают дополнительные шумы, что ухудшает виброакустические характеристики.

Техническим результатом данной полезной модели является улучшение прилегания опоры к кузову автомобиля и соответственно улучшение шумо-виброизолирующих свойств.

Это достигается тем, что:

  1. опора стойки, состоит из наружного корпуса и ограничителя хода, во внутренний объем которых, помещены виброизолирующий эластичный элемент и внутренний металлический корпус с размещенным в нем и неразъемно закрепленным подшипником качения; связь виброизолирующего элемента с корпусом опоры, ограничителем хода и внутренним корпусом обеспечивается за счет силы трения; на фланцевой части наружного корпуса, со стороны прилегания опоры к кузову автомобиля, в местах расположения отверстий для крепежных элементов выполнены выпуклости; при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля;
  2. верхняя опора стойки, состоит из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую части; во внутреннем объеме конической части и на части нижней поверхности фланца корпуса расположен виброизолирующий эластичный элемент, одновременно, неразъемно связанный с корпусом опоры и внутренней втулкой, в которой располагается подшипник качения или к которой присоединяется шток стойки, на фланцевой части наружного корпуса, в местах расположения отверстий для крепежных элементов выполнены выпуклости, направленные в сторону прилегания опоры к кузову автомобиля, при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса, неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля;
  3. верхняя опора стойки состоит из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую части, во внутреннем объеме конической части и на части нижней поверхности фланца корпуса, расположен виброизолирующий эластичный элемент, одновременно, неразъемно связанный с корпусом опоры и внутренней втулкой, а также с дополнительной арматурой, которая соединена с внутренней втулкой; на фланцевой части наружного корпуса, в местах расположения отверстий для крепежных элементов, со стороны прилегания опоры к кузову автомобиля, выполнены выпуклости; при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля. п.4 Верхняя опора стойки по п.1, или по п.2, или по п.3, отличающаяся тем, что на фланцевой части наружного корпуса выполнена отбортовка по краю фланца, которая направлена в сторону, противоположную плоскости непосредственного контакта опоры с кузовом автомобиля. Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно и воспроизводимо, и соответствует патентоспособности «промышленная применяемость»

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг.1 - продольный разрез верхней опоры стойки по п.1.

Фиг.2, 3 - продольный разрез верхней опоры стойки по п.2 и п.4.

Фиг.4 - продольный разрез верхней опоры стойки по п.3.

Фиг 5, 6 - выносной элемент (продольный разрез части фланца с крепежным элементом изображенный на фиг.1 и фиг.3).

Верхняя опора стойки (фиг.1) состоит из наружного корпуса 2 и ограничителя хода 3, во внутренний объем которых помещены виброизолирующий эластичный элемент 1 и внутренний металлический корпус 4, с размещенным в нем подшипником качения 6, неразъемно закрепленным шайбой 5; на ограничителе хода также установлена изолирующая прокладка 7. Связь виброизолирующего элемента 1 с корпусом опоры 2, ограничителем хода 3 и внутренним корпусом 4, обеспечивается за счет силы трения. Наружный корпус опоры 2 имеет коническую 11 и фланцевую 12 части; на фланцевой части корпуса расположены элементы крепления 9, с помощью которых опора крепится к кузову автомобиля. Для лучшего прилегания опоры к кузову, на фланцевой части наружного корпуса, в зоне расположения крепежных элементов 9 выполнены выпуклости 8; наружная поверхность фланца неразъемно покрыта слоем 10, из эластичного материала. Все верхние наружные поверхности выпуклостей на фланце находятся в одной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры. Высота выпуклостей 8 выполнена меньше на 0,01-1,0 мм, чем толщина защитного слоя 10 (см. фиг 5). На верхней плоскости выпуклости 8 - непосредственно примыкающей к кузову автомобиля, наличие защитного слоя 10 не допускается.

На фиг.2 и 3 показан продольный разрез верхней опоры стойки, которая состоит из наружного корпуса 2, имеющего фланцевую 12 и коническую 11 части; во внутреннем объеме конической части и на части нижней поверхности фланца корпуса расположен виброизолирующий эластичный элемент 1, одновременно неразъемно связанный с корпусом опоры 2 и внутренней втулкой 4, в которой располагается подшипник качения 6 (фиг.3) или к которой присоединяется шток стойки 13 (фиг.4). Подшипник 6 зафиксирован во внутренним корпусе 4 путем завальцовки 14. На фланцевой части 12, в зоне расположения элементов крепления 9, выполнены выпуклости 8, направленные в сторону прилегания опоры к кузову автомобиля. Поверхность фланца 12, неразъемно покрыта защитным слоем 10 из эластичного материала, высота защитного слоя на 0,01-1,0 мм больше, чем высота выпуклостей 8 (фиг.6). На верхней поверхности выпуклостей 8 наличие защитного слоя не допускается. Края фланца 12 отбортованы (фиг.4), при этом отбортовка на фланце 15 направлена в сторону противоположную плоскости прилегания опоры к кузову автомобиля. Изображенная на фиг.5, и фиг.6 верхняя опора стойки состоит из наружного корпуса 2, который имеет фланцевую 12 и коническую 11 части; во внутреннем объеме конической части 11 и на части нижней поверхности фланца 12 расположен виброизолирующий эластичный элемент 1, одновременно неразъемно связанный с корпусом опоры 2, внутренним корпусом 4, а также с дополнительной арматурой 17, которая соединена с внутренней втулкой 16 по ее торцевой поверхности. К внутренней втулке 16 и дополнительной арматуре 17 крепится шток стойки 13. На фланцевой части 12, в зоне расположения элементов крепления 9, выполнены выпуклости, направленные в сторону прилегания опоры к кузову автомобиля 8. Поверхность фланца 12, неразъемно покрыта защитным слоем 10 из эластичного материала, высота защитного слоя на 0,01-1,0 мм. больше, чем высота выпуклостей 8. На верхней поверхности выпуклостей 8 наличие защитного слоя не допускается. Края фланца 12 могут быть отбортованы, как это указано на фиг.3.

Формула полезной модели

  1. Верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса и ограничителя хода, во внутренний объем которых помещены виброизолирующий эластичный элемент и внутренний металлический корпус, с размещенным в нем и неразъемно закрепленным подшипником качения, а связь виброизолирующего элемента с корпусом опоры, ограничителем хода и внутренним корпусом обеспечивается за счет силы трения, отличающаяся тем, что на фланцевой части, в местах расположения отверстий для крепежных элементов, выполнены выпуклости, направленные в сторону прилегания опоры к кузову автомобиля, при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля.
  2. Верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую части, во внутреннем объеме конической части и на части нижней поверхности фланца корпуса расположен виброизолирующий эластичный элемент, одновременно неразъемно связанный с корпусом опоры и внутренней втулкой, в которой располагается подшипник качения или к которой присоединяется шток стойки, отличающаяся тем, что на фланцевой части наружного корпуса в местах расположения отверстий для крепежных элементов выполнены выпуклости, направленные в сторону прилегания опоры к кузову автомобиля, при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля.
  3. Верхняя опора стойки по п.2, отличающаяся тем, что по краю фланцевой части наружного корпуса выполнена отбортовка, которая направлена в сторону, противоположную плоскости непосредственного контакта опоры с кузовом автомобиля.
  4. Верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую части, во внутреннем объеме конической части и на части нижней поверхности фланца корпуса расположен виброизолирующий эластичный элемент, одновременно неразъемно связанный с корпусом опоры, внутренней втулкой, а также с дополнительной арматурой, которая соединена с внутренней втулкой, отличающаяся тем, что на фланцевой части наружного корпуса, в местах расположения отверстий для крепежных элементов, выполнены выпуклости, направленные в сторону прилегания опоры к кузову автомобиля, при этом вершины выпуклостей выполняются в одной горизонтальной плоскости, которая перпендикулярна вертикальной оси опоры, а вся или часть поверхности фланца наружного корпуса неразъемно покрыта защитным слоем из эластичного (упругого) материала, имеющего толщину на 0,01-1 мм больше, чем высота вершин выпуклостей, исключая при этом покрытие эластичным материалом вершин выпуклостей, непосредственно контактирующих с кузовом автомобиля.
  5. Верхняя опора стойки по п.4, отличающаяся тем, что по краю фланцевой части наружного корпуса выполнена отбортовка, которая направлена в сторону, противоположную плоскости непосредственного контакта опоры с кузовом автомобиля.
фигуры
SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности