Logo SEVI

Верхняя опора стойки с разборной втулкой

Патент

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 127 861 U1

Реферат:

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей.

п.1. Верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую и/или цилиндрические части, в внутреннем объеме которых и на части нижней поверхности фланца корпуса, расположен виброизолирующий эластичный элемент с местом установки поворотного подшипника и который, одновременно неразъемно связан с корпусом опоры и внутренней втулкой, имеющей при необходимости фланцевую часть, отличающаяся тем, что по внутренней поверхности втулки выполнено резьбовое соединение.

п.2. Верхняя опора стойки, выполненная по п.1, отличающаяся тем, что на фланцевой части наружного корпуса выполнена отбортовка по краю фланца, которая направлена в сторону, противоположную плоскости непосредственного контакта опоры с кузовом автомобиля.

п.3. Верхняя опора стойки, выполненная по п.1 или по п.2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит металлическую втулку по наружной поверхности которой выполнено резьбовое соединение, а при необходимости эта втулка может иметь фланцевую часть.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей.

Известна верхняя опора стойки, состоящая из наружного металлического корпуса, имеющего коническую часть с отбортовкой и фланцевую часть, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы, а также корпуса ограничителя хода, который состоит из цилиндрической части с отбортовкой и фланцевой части, на которых выполнены отверстия под крепежные элементы, во внутреннем объеме наружного корпуса и ограничителя хода располагается виброизолирующий эластичный элемент, в котором помещен металлический корпус с подшипником качения, подшипник удерживается в корпусе металлической шайбой, неразъемно роединенной с корпусом подшипника (с.114: Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификаций. М.: Издательство «Колесо», 2000.-336 с.).

Известна верхняя опора передней подвески, состоящая из наружного корпуса, имеющего коническую часть и фланцевую часть, на которой расположены отверстия под крепежные элементы. Во внутреннем объеме конической части корпуса опоры и части нижней поверхности фланца корпуса, неразъемно расположен виброизолирующий элемент, выполненный из упругого материала,, в который также неразъемно помещена металлическая втулка, в которую установлен и закреплен подшипник качения (RU 49172 U1, F16M 7/00, 13/00; RU 70640 U1, В60G 15/06).

Известна верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса, имеющего фланцевую часть, на которой расположены отверстия под крепежные элементы и из цилиндрической части, во внутреннем объеме которой, а также и на определенной площади, ее наружной поверхности неразъемно расположен виброизолирующей элемент, выполненный из упругого материала, а по вертикальной оси опоры расположена внутренняя металлическая втулка, неразъемно связанная с эластичным элементом и имеющая цилиндрическое отверстие для крепежа штока стойки (RU 72439 U1, B60G 15/00; RU 77208 U1, В60G 15/06).

Известна верхняя опора передней подвески, которая, конструктивно выполнена аналогично вышеприведенной, но в которой - фланцевая часть имеет отбортовку по краю, а внутренняя втулка с крепежом под шток стойки расположена со смещением относительно вертикальной оси опоры (с.61; Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.-М.: издательский Дом Третий Рим, 2006-168 с.).

Известна опора стойки передней подвески, которая конструктивно выполнена, похожей на две предыдущие опоры, но внутренняя втулка, к которой прикрепляется шток стойки, связана с дополнительной арматурой, в результате этого, обеспечивается более прочная связь втулки с виброизолирующим элементом опоры (RU 2006145914 A, F16M 7/00).

Все известные конструкции опоры передней подвески, имеют один и тот же недостаток, а именно: они не позволяют производить демонтаж внутренней части стойки (патрона гидроамортизатора) без ее снятия с автомобиля.

Техническим результатом данной полезной модели является возможность извлечения гидроамортизаторного патрона из корпуса без демонтажа стойки с автомобиля.

Это достигается тем, что:

п.1. Верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую и/или цилиндрические части, в внутреннем объеме которых и на части нижней поверхности фланца корпуса, расположен виброизолирующий эластичный элемент с местом установки поворотного подшипника и который одновременно неразъемно связан с корпусом опоры и внутренней втулкой, имеющей при необходимости фланцевую часть, отличающуюся тем, что по внутренней поверхности втулки выполнено резьбовое соединение.

п.2. Верхняя опора стойки, выполненная по п.1, отличающаяся тем, что на фланцевой части наружного корпуса выполнена отбортовка по краю фланца, которая направлена в сторону, противоположную плоскости непосредственного контакта опоры с кузовом автомобиля.

п.3. Верхняя опора стойки, выполненная по п.1 или по п.2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит металлическую втулку по наружной поверхности которой выполнено резьбовое соединение, а при необходимости эта втулка может иметь фланцевую часть. Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно и воспроизводимо и соответствует патентоспособности «промышленная применяемость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1 - продольный разрез верхней опоры стойки по п.1 формулы.

Фиг.2 - продольный разрез верхней опоры стойки по п.2 формулы

Фиг.3 - продольный разрез верхней опоры стойки по п.3 формулы.

Верхняя опора стойки (фиг.1) состоит из наружного корпуса 1, имеющего фланцевую часть 11 и коническую часть 12, во внутреннем объеме конической части помещены часть виброизолирующего эластичного элемента 2 и внутренняя втулка 3, имеющая резьбовое соединение 31. На части нижней поверхности фланца 11 также располагается вторая часть эластичного элемента 2 с местом 21 на которое устанавливается поворотный подшипник. Эластичный элемент 2 неразъемно соединен с корпусом 1 и втулкой 3.

На фиг.2 изображен продольный разрез опоры, состоящей из наружного корпуса 1, имеющего фланцевую 11 и цилиндрическую 13 части, а во внутреннем объеме цилиндрической части 13 и части нижней поверхности фланца корпуса расположен виброизолирующий эластичный элемент 2, одновременно неразъемно связанный с корпусом опоры 1 и внутренней втулкой 3 имеющей фланцевую часть 32 и по внутренней поверхности резьбовое соединение 31.

Изображенная на фиг.3, верхняя опора стойки состоит из наружного корпуса 1, который имеет фланцевую 11, коническую 12 и цилиндрическую 13 части, а в внутреннем объеме цилиндрической и конической части 13 и 12 и части нижней поверхности фланца 11 расположен виброизолирующий эластичный элемент 2, одновременно неразъемно связанный с корпусом опоры 1 и внутренней втулкой 3. Внутренняя втулка 3 имеет резьбовое соединение 31 и фланцевую часть 32. По резьбовому соединению 31 втулка 3 связана с дополнительной втулкой 5, имеющей по наружной поверхности резьбовое соединение 51 и фланцевую часть 52. На этой втулке выполнено место 53 для соединения опоры с хвостовиком штока гидроамортизатора и отверстия 54, облегчающие соединение втулки 3 с втулкой 5. Все опоры имеют крепежные элементы 4, с помощью которых опора соединяется с кузовом автомобиля. Внутренний диаметр втулки 3 выполняется таким образом, чтобы через него свободно можно было извлечь патрон гидроамортизатора и крепежный элемент, фиксирующий патрон внутри корпуса стойки.

Формула полезной модели

  1. Верхняя опора стойки, состоящая из наружного корпуса, имеющего фланцевую и коническую и/или цилиндрические части, во внутреннем объеме которых и на части нижней поверхности фланца корпуса расположен виброизолирующий эластичный элемент с местом установки поворотного подшипника, и который одновременно неразъемно связан с корпусом опоры и внутренней втулкой, имеющей при необходимости фланцевую часть, отличающаяся тем, что по внутренней поверхности втулки выполнено резьбовое соединение.
  2. Верхняя опора стойки, выполненная по п.1, отличающаяся тем, что на фланцевой части наружного корпуса выполнена отбортовка по краю фланца, которая направлена в сторону, противоположную плоскости непосредственного контакта опоры с кузовом автомобиля.
  3. Верхняя опора стойки, выполненная по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит металлическую втулку, по наружной поверхности которой выполнено резьбовое соединение, а при необходимости эта втулка может иметь фланцевую часть.
фигуры
SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности