Вконтакте Одноклассники Facebook Youtube
Телефон горячей линии
8 800 700 63 23
с 8:00 до 17:00 (пн-пт)

Кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля

Патент

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 166 102 U1

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к ходовым подвескам транспортных средств.

Известен кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, включающий крепежную часть с крепежными отверстиями и установочную часть. Кронштейн в плане имеет П-образную форму и выполнен из жестко соединенных между собой двух штампованных П-образных элементов, попарно жестко соединенных в одной плоскости. Свободные концы элементов образуют его крепежную часть с отверстиями на каждой паре своих соединенных свободных концов. Поперечные участки элементов, расположенные между их свободными концами, совместно с втулкой, неподвижно расположенной между этими участками, образуют его установочную часть. Боковые кромки П-образных деталей кронштейна представляют из себя отогнутые фланцы (см. патент РФ на полезную модель № 50156, МПК 7 B60G 3/00, 2005 г.)

Недостатком данного решения является низкая прочность мест соединения крепежной части с установочной частью.

Известен кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, включающий крепежную часть с крепежными отверстиями и установочную часть. Кронштейн в плане имеет П-образную форму и состоит из двух Г-образных элементов, соединенных своими малыми полочками с центральной цилиндрической втулкой и с двумя плоскими элементами, расположенными на торцах втулки. Крепежная часть образована удлиненными полочками Г-образных элементов. Установочная часть образована малыми полочками Г-образных элементов и центральной цилиндрической втулкой с двумя плоскими элементами. Удлиненные полочки Г-образных элементов снабжены вертикальными ребрами, расположенными на тыльной стороне вдоль их внутренней кромки. Все элементы кронштейна выполнены утолщенными (см. http://www.maestro-car.ru/e/2893339-kronshteyn-krepleniya-rastyazhki-peredney-podv, а также http://www.meta-s.ru/category_60.html). Данное решение принято за прототип.

Недостатком данного решения является невозможность применения данного кронштейна на серийных автомобилях, т.к. размер центральной втулки не позволяет устанавливать серийный упругий элемент (подушку переднего шарнира). Кроме того, из-за большого количества сварных соединений изготовление данного кронштейна дорогостоящее и нетехнологчное.

Известен кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, выполненный цельнолитым из легкого сплава металлов и состоящий из крепежной части, предназначенной для закрепления его на детали передка кузова автомобиля, и установочной части, предназначенной для расположения в ней демпфирующей подушки, выполненной в виде цилиндрической резиновой втулки, предназначенной для установки и закрепления в ней конца растяжки передней подвески. Крепежная часть кронштейна для растяжки передней подвески выполнена треугольной со скругленными углами, в которой выполнено три примерно равноудаленных друг от друга крепежных отверстия под болты крепления, а установочная часть кронштейна для растяжки передней подвески выполнена со сквозным цилиндрическим отверстием, продольная ось которого расположена поперечно к осям крепежных отверстий крепежной части кронштейна (см. «Каталог запасных частей автомобиля ВА3-2108 и его модификации», Л.К. Караванова и др., Волжское объединение по производству легковых автомобилей. - М.: Машиностроение, 1993 г., стр.89 (Д201), а также см.http://www.avtoall.ru/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-18/vaz_2108-18/rychagi_peredneiy_podveski-155/).

Недостатками данного технического решения являются:

  • большие энергетические затраты в производстве из-за выполнения кронштейна литым;
  • использование для изготовления кронштейна сравнительно дорогого легкого сплава металлов (как правило - цветного (алюминиевого));
  • излишне большие компоновочные габариты кронштейна из-за применения больших бобышек под крепежные отверстия и больших приливов в местах соединений крепежной его части с установочной из соображения достижения максимальной прочности;
  • высокая хрупкость кронштейна, что приводит к его разрушению при контакте с твердыми предметами.

Задача, решаемая полезной моделью — повышение ремонтопригодности подвески при одновременном снижении затрат на ремонт за счет обеспечения необходимой прочности кронштейна; повышение технологичности его изготовления при одновременном снижении затрат и использование предлагаемого кронштейна на серийных автомобилях без каких-либо переделок.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном кронштейне для растяжки передней подвески автомобиля, выполненным цельнолитым из легкого сплава металлов и состоящим из крепежной части с тремя крепежными отверстиями и установочной части с центральным цилиндрическим отверстием, ось которого расположена поперечно к осям крепежных отверстий крепежной части кронштейна; что, в соответствии с полезной моделью, кронштейн выполнен штампованным из стали и состоит из крепежной части в виде треугольной пластины с скругленными краями, в которой выполнено три крепежных отверстия под болты крепления кронштейна к рамке радиатора автомобиля и выполненной отдельно и приваренной к крепежной части установочной части для растяжки передней подвески, выполненной со сквозным цилиндрическим отверстием, образованным цилиндрической частью стойки установочной части и приваренной к ней цилиндрической втулкой с отбортовкой, ось которой расположена поперечно к осям крепежных отверстий крепежной части кронштейна. Причем установочная часть приварена к крепежной части таким образом, что прочность сварных швов меньше прочности панели рамки радиатора, к которой крепится кронштейн. Это приводит к тому, что при непосредственном контакте кронштейна с твердым предметом (например, бордюром), установочная часть его отрывается от крепежной части. Деформации панели рамки радиатора в месте сопряжения с кронштейном растяжки передней подвески не происходит, оси ввареных в панель крепежных гаек остаются соосны болтам. В результате ремонт сводится к замене поврежденного кронштейна на новый. С другой стороны прочность предлагаемого стального сварного кронштейна существенно выше прочности литого алюминиевого кронштейна, что повышает пассивную безопасность автомобиля.

Использование сборной сварной конструкции кронштейна обеспечивает не только его высокую надежность и жесткость, но и упрощает технологию изготовления кронштейна.

Сущность полезной модели поясняется на чертеже фиг.1.

Кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля выполнен с крепежной 1 и установочной 2 частями. Крепежная часть имеет отверстие 3, образованные цилиндрической частью 4 стойки 5 установочной части 2 и цилиндрической втулкой 6 с отбортовкой, соосно приваренной к цилиндрической части 4 стойки 5. Крепежная часть 1 соединена с установочной частью 2 с помощью сварных швов 9, один из которых выполнен в отверстии 7 основания 8 стойки 5.

Такая конструкция кронштейна из трех отдельных частей повышает технологичность изготовления кронштейна, т. к. каждый элемент может быть изготовлен методом штамповки, что в свою очередь обеспечивает их жесткость и прочность. Соединение отдельных частей кронштейна методом сварки позволяет регулировать его прочность в широких пределах за счет изменения прочности, например длины сварных швов, что дает возможность изготовить кронштейн с прочностью до разрушения, меньшей прочности панели планки радиатора. В результате, при контакте кронштейна с каким-либо твердым предметом установочная часть 2, при нагрузке, приближающейся к прочности рамки радиатора, отрывается от крепежной части 1, деформации рамки радиаторав месте сопряжения с кронштейном растяжки передней подвески не происходит и оси вваренных в панель крепежных гаек остаются соосны болтам. В силу этого длительный и дорогостоящий ремонт автомобиля не требуется и сводится к замене поврежденного кронштейна на новый.

Кронштейн может быть изготовлен на существующем оборудовании из известных материалов по известным технологическим процессам.

Формула полезной модели

  1. Кронштейн для растяжки передней подвески автомобиля, выполненный с крепежной и установочной частями и содержащий составную центральную цилиндрическую втулку, отличающийся тем, что крепежная и установочная части выполнены в виде отдельных элементов, соединенных между собой методом сварки.
  2. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что прочность соединения крепежной и установочной частей является регулируемой.
  3. Кронштейн по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен из стали.
фигуры