Logo SEVI

Распорка между опорами стоек

Патент

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 137 009 U1

Реферат:

Полезная модель относится к области машиностроения в частности конструированию и производству распорок, увеличивающих жесткость кузова легковых автомобилей. Цель предлагаемого технического решения - упростить конструкцию распорки, снизить шумы, возникающие при движении автомобиля по бездорожью, и повысить жесткость кузова.

Технический результат достигается тем, что п.1. Распорка, состоящая из штанги с проушинами, проушины в ней выполнены в виде фигурной шайбы. п.2. Способ установки распорки между опорами стоек, отличающийся тем, что фигурные шайбы устанавливаются в опоры стоек на место штатных ограничителей хода отбоя, а в качестве крепежного элемента используется резьбовое соединение стойки гидроамортизатора, соединяющее ее с опорой. Основное отличие предлагаемого технического решения от известного состоит в том, что в качестве проушин применены фигурные шайбы, которые устанавливают в опоры стоек, на место штатных ограничителей хода отбоя. Это позволяет использовать эластичный элемент опоры и, соответственно, убрать скрипы и погасить переменные нагрузки, передаваемые распоркой с одной стороны подвески на другую сторону. Полезная модель относится к области машиностроения, в частности конструированию и производству распорок, увеличивающих жесткость кузова легковых автомобилей.

Известна распорка между опорами стоек передней подвески, состоящая из кронштейна с элементами его крепления к кузову автомобиля, из штанги с проушинами на ее концах и крепежных элементов, соединяющих штангу с кронштейном. Установка этой штанги позволяет увеличить жесткость кузова автомобиля и снизить его деформацию при движении по бездорожью и маневрировании (с.60; Тюнинг ВАЗ 2110, - 2111, - 2112. Иллюстрированное руководство. «Своими силами». М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2003, 152 с.).

Однако при установке распорки данной конструкции на автомобиль появляются скрипы и, кроме этого, она не может гасить колебания, возникающие в кузове при движении автомобиля по бездорожью.

Известна распорка между опорами стоек передней подвески, состоящая из кронштейна с элементами его крепления к кузову автомобиля, из штанги с проушинами на ее концах, в которые установлены резинометаллические шарниры и крепежных элементов, соединяющих штангу с кронштейном (пат. RU №121789, B62D 25/08, 2012 г.). Однако эта распорка имеет много элементов и сложна в изготовлении.

Наиболее близким решением является распорка, состоящая из штанги с фигурными шайбами, описание которой можно найти в статье «ТЕХНО: РАСТЯЖКИ И КАРКАСЫ…» по адресу http://v-auto.net/news/2008-03-29-797. Однако такая конструкция распорок и их жесткое закрепление к кузову передаст вибрацию, возникающую в одной стороне на другую сторону автомобиля, что ускоряет усталостное старение металла кузова.

Цель предлагаемого технического решения - упростить конструкцию распорки, снизить вибрацию и шумы, возникающие при движении автомобиля по бездорожью и повысить жесткость кузова.

Технический результат достигается тем, что

п.1. Распорка, состоящая из штанги с фигурными шайбами, расположенными по торцевым концам штанги, отличающаяся тем, что фигурные шайбы устанавливаются в опоры стоек на место штатных ограничителей хода отбоя, а в качестве крепежного элемента используется резьбовое соединение стойки гидроамортизатора, соединяющее ее с опорой. Сущность технического решения иллюстрируется на фиг.1, где изображена распорка, нерегулируемая по длине, которая установлена между опорами стойки 3, а на фиг.2 - один из вариантов распорки, которая регулируется по длине.

На фиг.1 распорка состоит из штанги 1, на концах которой выполнены проушины в виде фигурных шайб 2, которые установлены на место штатных ограничителей хода отбоя в опору 3. С опорой шайба 2 связана за счет гайки 5 и резьбового соединения, выполненного на хвостовике штока гидроамортизатора 4. В связи с тем, что:

- хвостовик в опоре не вращается, т.к. поворот управляемых колес обеспечивается подшипником 6, который вынесен за пределы втулки 7, в которую установлен хвостовик штока 4, то распорка не затрудняет поворот колес.

- эластичный элемент 8 опоры 3, который неразъемно соединен с втулкой 7, с которой соединена распорка, гасит вибрации, передаваемые ею с одной стороны подвески на другую.

На фиг.2 приведена распорка, штанга которой регулируется по длине. Она состоит из штанги 1, которая имеет резьбовое соединение 11, на концах штанги выполнены проушины 2, которые соединены со штангой через кронштейн 21. Связь штанги с кронштейном 21 может обеспечиваться за счет электросварки или резьбового соединения. Штанга, регулируемая по длине, устанавливается на автомобиль аналогично штанге, у которой длина постоянна.

Основное отличие предлагаемого технического решения от известного состоит в том, что в распорке, состоящей из штанги, применены фигурные шайбы, которые устанавливаются в опоры стоек, на место штатных ограничителей хода отбоя. Это позволяет использовать эластичный элемент опоры и, соответственно, убрать скрипы и погасить переменные нагрузки, передаваемые распоркой с одной стороны подвески на другую сторону.

Формула полезной модели

Распорка, состоящая из штанги с фигурными шайбами, расположенными по торцевым концам штанги, отличающаяся тем, что фигурные шайбы выполнены таким образом, чтобы их можно было установить в опоры стоек на место штатных ограничителей хода отбоя, а в качестве крепежного элемента используется резьбовое соединение стойки гидроамортизатора, соединяющее их с опорой.

фигуры
SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности