Logo SEVI

Резино-металлическая опора

Патент

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ UA 85423

Полезная модель относится к области конструирования резино-металлической опоры, состоящей из резинового элемента, одновременно связанного с наружней металлической арматурой конической формы и внутренней, выполненной в виде металлической втулки, состоящей из нескольких цилиндрических частей или цилиндрической и конической части.

Известна конструкция резино-металлической опоры, в которой резиновый элемент одновременно приклеен и/или привулканизован к наружней металлической арматуре конической формы и внутренней, выполненной в виде металлической втулки, состоящей из двух цилиндрических частей [патент RU №39182 U1, патент RU №36868 U1]. Однако, из-за небольшой наружней поверхности резинового элемента наблюдается недостаточный отвод тепла от него, в результате этого резиновый элемент разогревается в процессе эксплуатации опоры, а это ведет к ускоренному старению резины и преждевременному разрушению резино-металлической опоры.

Известна конструкция резино-метеллической опоры с увеличенной наружней поверхностью резинового элемента, что достигается за счет оребрения конической части резинового элемента опоры [Патент RU №34231 U1]. Однако, из-за того что связь резинового элемента с наружней металлической арматурой конической формы осуществляется за счет силы трения, то опора такой конструкции характеризуется низкими значениями осевой и радиальной жесткости.

Цель полезной модели предложить конструкцию резино-металлической опоры с увеличенной наружней поверхностью резинового элемента и высокими значениями по осевой и радиальной жесткости.

Поставленная цель достигается тем, что

п.1. Резино-металлическая опора, состоящая из резинового элемента одновременно приклеенного и/или привулканизованного к наружней металлической арматуре конической формы и внутренней арматуре, выполненной в виде металлической втулки, состоящей из нескольких цилиндрических частей или цилиндрической и конической части имеет на верхней и/или нижней торцевой поверхности резинового элемента оребрения, выполненные в виде симметричных и/или несимметричных выступов, основой которых являются треугольник, прямоугольник, трапеция, волна или их сочетания.

п.2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что резиновый элемент выполнен из двух резин, отличающихся друг от друга по жесткости.

На фиг. 1 и фиг. 3 изображена опора (на фиг.1 – вид сверху, фиг. 2 – изображение ее поперечного разреза), состоящая из наружнего корпуса 1, имеющего коническую 11 и фланцевую 12 части (на фланцевой части расположены крепежные элементы 13), внутренней арматуры 3, выполненной в виде втулки, состоящей из двух цилиндрических частей 31 и 32 и эластичного элемента 2, неразъемно соединенного с корпусом 1 и арматурой 3. На верхней 21 и нижней 22 торцевых поверхностях эластичного элемента 2 выполнены оребрения 23, имеющие радиальное направление.

На фиг. 2 и 4 изображена опора (на фиг. 2 изображен ее вид сверху, на фиг. 4 ее поперечный разрез), состоящая из наружнего корпуса 1, имеющего коническую 11 и фланцевую 12 части, при этом на фланцевой части корпуса 1 расположены крепежные элементы 13, из внутренней арматуры 3, выполненной в виде втулки, имеющей коническую 33 и цилиндрическую 32 части. Корпус 1 и арматура 3 неразъемно соединены с эластичным элементом 2, на верхней 21 и нижней 22 торцевой поверхности которого выполнены кольцевые оребрения 23.

На фиг. 5 изображена опора, которая состоит из наружного корпуса 1, имеющего коническую 11 и фланцевую 12 части, при этом на фланцевой части корпуса 1 имеются крепежные элементы 13, с помощью которых опора крепится к кузову автомобиля, из внутренней арматуры 3, выполненной в виде втулки, имеющей две цилиндрические части 31 и 32, которые отличаются между собой по диаметру и из эластичного элемента, неразьемно соединенного с корпусом 1 и арматурой 3. При этом эластичный элемент выполнен из двух резин 24 и 25, отличающихся между собой по жесткости. На верхней 21 и нижней 22 торцевых поверхностях эластичного элемента выполнены оребрения 23 в виде сегментов окружности.

Оребрения на торцевых поверхностях увеличивают наружную поверхность эластичного элемента и соответственно отвод тепла, возникающего при эксплуатации опоры.

фигуры
SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности