Шарнир стойки стабилизатора устойчивости автомобиля
ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 166 281 U1
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к шарнирам, используемых преимущественно в стойках стабилизаторов поперечной устойчивости автомобилей.
Известен шаровой шарнир, содержащий корпус наконечника стойки с гнездом, в котором размещен вкладыш, охватывающий металлическую головку пальца (патент RU 72284, опубл. 10.04.2008). Вкладыш выполнен из стойкого на износ полимерного материала с высоким коэффициентом упругости, сжатого при сборке и обеспечивающего качание пальца вокруг геометрического центра шарнира в пределах заданного телесного угла, при этом головка пальца имеет сферическую или цилиндрическую форму. При сборке шарнира, в полость заранее изготовленного вкладыша вставляется с натягом головка пальца, где соприкасающиеся поверхности вкладыша и головка пальца скрепляются при помощи клея или спеканием при высокой температуре. Затем вкладыш с пальцем вставляется в гнездо корпуса и фиксируется поджимной крышкой, устанавливаемой через шайбу и притягиваемой болтами к корпусу шарнира. После притягивания поджимной крышки к корпусу, вкладыш утапливается одной стороной в гнезде корпуса, при этом односторонне упруго деформируясь и уменьшаясь в пределах 5-8% от первоначального объема. Недостатками известного шарового шарнира являются его довольно сложная конструкция, трудоемкость в изготовлении шарового и цилиндрического пальцев и их относительно высокая стоимость, опасность деформации вкладыша и образования зазоров при натягивании вкладыша на головку пальца при сборке, неравномерное распределение усилий по толщине вкладыша из-за его одностороннего уплотнения поджимной крышкой, что может привести к образованию в нем трещин и преждевременному разрушению шарнира, негативное воздействие высокой температуры на вкладыш при спекании его внутренней поверхности с головкой пальца, снижающие его упругие свойства, что также может привести к разрушению шарнира.