В автомобилях ГАЗель используется составной карданный вал, который дополнительно фиксируется на раме с помощью промежуточной опоры и выполняет следующие основные функции:
- Соединяет между собой переднюю и заднюю части карданного вала.
- Обеспечивает вращение карданного вала в пределах заданных монтажных углов.
- Обеспечивает продольное перемещение карданного вала при колебании заднего моста.
- Создает комфортные условия водителю и пассажиру вследствие снижения вибрации, возникающей в карданной передаче.
- Защищает кузов автомобиля от вибрационных нагрузок, возникающих в карданной передаче при движении автомобиля в широком частотном диапазоне.
Основными элементами, определяющими эксплуатационные характеристики и долговечность опоры промежуточного карданного вала, являются подшипник и виброизолятор.
В опорах промежуточного карданного вала "СЭВИ-ЭКСПЕРТ" применен шариковый подшипник закрытого типа. Подшипник ручной и селективной сборки. Двухкромочный пыльник подшипника надежно защищает подшипник от воздействия влаги и грязи. Подшипник не требует в процессе эксплуатации опоры наполнения его смазкой или её замены. Виброизолятор опоры изготовлен из резины нового поколения, произведенной по новейшей технологии USPK (Ultra strength power knot- технологии сверхвысоко усиливающих силовых узлов). При которой каждый силовой узел состоит из десятков молекул каучука химически "сшитых" как между собой, так и с частицами технического углерода. Такие силовые узлы в резине выполняют одновременно роль многомолекулярного узла пространственной сетки и сверхвысоко усиливающего наполнителя. Данная технология позволяет получать виброизоляторы с сверхэластичными свойствами. В результате они лучше гасят вибрации и имеют более высокую усталостную прочность, а также больший ресурс эксплуатации.