Вконтакте Одноклассники Facebook Youtube
Телефон горячей линии
8 800 700 63 23
с 8:00 до 17:00 (пн-пт)

Штанги продольной и поперечной устойчивости с крепежом для а/м ВАЗ 2101-2107, CHEVROLET NIVA

Фирменные разработки:

Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:

Эластичность +37%
Прочность +20%

Усилена металлическая конструкция,
бесшовная проушина:

Прочность +30%

Доработана конструкция виброизолятора,
привулканизована внутренняя втулка

Выгоды автолюбителя:

Повышена управляемость
Улучшено гашение вибраций
Увеличен срок эксплуатации виброизолятора

Гарантия 3 года без ограничения пробега

Штанги продольной и поперечной устойчивости для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121 производятся двух модификаций «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» и «СЭВИ-ЭКСТРИМ». Штанги «СЭВИ» отличаются от поступающих на рынок запчастей следующим:

  1. Несомненным преимуществом штанг ТМ «СЭВИ» является применение в производстве шарниров, резины, которая обладает совокупностью свойств определяющих не только высокий ресурс эксплуатации (Высокая эластичность и низкое теплообразование), но и повышенную управляемость автомобилем при маневрированиях и заносах (высокая твердость и упругость). Состав применяемых в резинах добавок производителем, защищен патентом на изобретение.
  2. При движении автомобиля на эластичный элемент шарниров штанг воздействуют две нагрузки- радиальная и кооксиальная (скручивающая). При таком совмещении нагрузок необходимо максимально прочно прикрепить палец шарнира (металлическая втулка) к резиновой втулке. Однако двух конусная проушина штанги не позволяет запрессовать в неё резиновую втулку стандартной конструкции с привулканизованным пальцем. Производитель решил проблему двумя путями:
    • в модификации ТМ «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» использован стандартный разборный шарнир, при котором резиновая втулка забивается в проушину штанги, а затем во внутрь забивается палец шарнира. Повышенный ресурс обеспечивается только свойством резины;
    • в модификации ТМ «СЭВИ-ЭКСТРИМ» палец шарнира привулканизован к резиновой втулки, а запатентованная производителем форма наружной поверхности втулки позволяет её легко забить в проушину штанги.
  3. Владелец ТМ «СЭВИ»- ООО «АТР-Холдинг» является единственным производителем, который применяет при изготовлении проушин бесшовную трубу, толщиной 3,5 мм это исключает повреждение резинового элемента шарнира при его запрессовке и эксплуатации, острыми краями сварного шва и снижает вероятность попадания песка и грязи в свободную полость, которая создается между сварным швом и резиновым элементом при движении автомобиля.
  4. Для увеличения жесткости при скручивании и изломе в несущих элементах штанг, изменено крепление проушин к нижним продольным и поперечной штангам. Проушины приварены по всему периметру к не обжатым (не сплющенным) концам стальных труб. Это увеличило усилие на скручивание и излом штанг более чем в 2 раза, что в свою очередь уменьшило вероятность их отрыва, даже в аварийных ситуациях.
  5. Нижние продольные и поперечная штанги изготовлены, в строгом соответствии с чертежами АвтоВАЗа, из стальных труб диаметром 30мм, толщина трубы увеличена до 2,5 мм. Верхние продольные штанги, как наименее нагруженные изготовлены из стального прутка диаметром 16 мм, к торцам которого приварены проушины, методом точечной сварки. В том, что стенки металлических элементов «СЭВИ» толще, а значит надежней, Вы можете убедиться, взвесив комплект штанг:
    Комплект штанг «СЭВИ» 6,178 кг
    Комплект штанг других брендов 4,34-5,05 кг
  6. Металлические элементы штанг «СЭВИ» защищены от коррозии полимерным покрытием, которое создается методом полимеризации порошковой краски, которая напыляется в электрическом поле (трибостатическое напыление). Такое напыление позволяет проникать порошковой краске в недоступные места арматуры сложной конфигурации. Полимерное покрытие в сравнении с жидкой окраской обладает неоспоримыми преимуществами при эксплуатации штанг, такими как повышенная износостойкость и устойчивость к ударам твердых частиц дорожных покрытий.

Назначение штанг (реактивных тяг)

В автомобилях АвтоВАЗа классической конструкции задний мост зафиксирован от продольных и поперечных смещений четырьмя продольными и одной поперечной штангами. Продольные штанги служат для передачи реактивного момента, толкающих и тормозных усилий от колес, через балку заднего моста на кузов автомобиля. Наиболее нагруженные нижние продольные штанги изготовлены из труб, а виброизоляторы (резино-металлические шарниры) по сравнению с верхними штангами имеют увеличенные размеры. Передние концы продольных штанг шарнирно закреплены на кронштейнах нижней части кузова, а задние концы прикрепляются к кронштейнам балки заднего конца.

Поперечная штанга воспринимает боковые усилия и передает их от балки заднего моста на кузов автомобиля. Несущие (металлические) элементы штанг соединены с сопряженными узлами через виброизоляторы (шарниры), которые:

  1. Гасят ударные и переменные нагрузки, возникающие при разгоне, движении, торможении и маневрировании автомобиля.
  2. Обеспечивают необходимую кинематику заднего моста.
  3. Передают реактивные моменты, толкающих и тормозящих усилий от колес к кузову.

Для обеспечения требуемой кинематики перемещения заднего моста относительно кузова, металлические элементы штанг продольной и поперечной устойчивости имеют определенные геометрические размеры.

Для быстрой передачи толкающих и тормозных нагрузок, а также реактивного момента несущие элементы штанг ТМ «СЭВИ» жесткие, а виброизоляторы твердые и упругие.

Когда нужно менять штанги (реактивные тяги)

Появление шума или стука в подвеске при движении автомобиля, Увод автомобиля от прямолинейного движения. Неравномерный износ поверхности шин- повод проверить техническое состояние задней подвески, в последовательности:

  1. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений деталей и подтяните ослабленные соединения.
  2. Визуально убедитесь в отсутствии повреждений штанг и резинометаллических шарниров (далее РМШ). Для проверки РМШ вставьте монтажную лопатку между проушиной штанги и кронштейном её крепления и убедитесь в том, что штанга надежно удерживается шарниром.
  3. Деформированные и имеющие повреждения штанги замените.
  4. Замените неисправными РМШ. Желательно заменить все РМШ одновременно.
  5. Если меняете штанги не забудьте о крепеже. Лучше один раз всё поменять и забыть об этом на долгое время.
  6. Замена штанг продольной и поперечной устойчивости

    Замену штанг рекомендуем производить на СТО квалифицированными специалистами. Если вы решили произвести замену самостоятельно, то воспользуйтесь нашими рекомендациями.

    Для проведения замены загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Очистите металлической щёткой все резьбовые соединения штанг от грязи. Для облегчения откручивания болтов и гаек по брызгайте на них средством WD-40, дайте смазке впитаться 5 мин. И приступайте к работе.

    Замена нижней продольной штанги:

    1. Для доступа к головке болта, крепящего штангу к мосту (кроме ВАЗ 21214М), отсоедините от кронштейна балки заднего моста нижний конец амортизатора и отведите его в сторону.
    2. Накидным ключом «на 19» отверните гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Через выколотку из мягкого металла выбейте болт. Выведете задний наконечник штанги из проушины кронштейна заднего моста.
    3. Аналогично ключом «на 19» отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Выньте болт и снимите штангу.
    4. Установите новую нижнюю продольную штангу в обратной последовательности. Рекомендуем перед установкой смазать болты солидолом, для того чтобы в будущем их легко было открутить. Гайки болтов крепления штанги окончательно затяните в положении «автомобиль на колесах».

    Замена верхней продольной штанги:

    1. Накидным ключом «на 19» отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Через выколотку из мягкого металла выбейте болт.
    2. Накидным ключом «на 19» отверните гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Выньте болт и снимите с автомобиля верхнюю продольную штангу.
    3. Установите новую верхнюю продольную штангу в обратной последовательности. Гайки болтов крепления штанги окончательно затяните в положении «автомобиль на колесах».

    Замена поперечной штанги:

    1. Накидным ключом «на 19 мм» отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. При помощи выколотки выбейте болт.
    2. Накидным ключом «на 19 мм» отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. При помощи выколотки выбейте болт и снимите с автомобиля поперечную штангу.
    3. Установите новую поперечную штангу в обратной последовательности. Гайки болтов крепления штанги окончательно затяните в положении «автомобиль на колесах».

    Подробный видеоролик, по замене продольных и поперечных штанг, представлен ниже:

СЭВИ код 2105
ОЕМ код 2101-2919010
2101-2919013
2101-2919012
2101-2919110
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH