Logo SEVI

Справочная информация по сальникам

В автомобиле применяются, как различные смазки, так и охлаждающая и тормозные жидкости. Их необходимо надежно изолировать от воздушной среды, не допуская утечек из узла, в котором они находятся. В случае неподвижных соединений эта задача решается за счет специального состава резины и стабильного процесса изготовления резинового уплотнителя. Всё намного сложнее, если необходимо не допустить утечек при вращательном и/или поступательном движениях, металлических составляющих узла.

Для решения задач по уплотнениям того или иного подвижного узла, конструкторы используют целую массу оригинальных решений. При этом решается задача уплотнения и по валу вращения и по посадочному месту наружной поверхности.

Конструкция сальника представлена на рис. 1.


Рис.1

Даже при уникальных конструкциях и состава резины и при полной стандартизации технологических процессов производства сальников, к сожалению, проблемы с низким ресурсом их эксплуатации не могут быть решены, если в процессе эксплуатации имеются механические повреждения узла такие как:

  1. Выработка на поверхности вала;
  2. Дефекты поверхности (царапины) вала;
  3. Люфт вала (осевой, продольный);
  4. Повреждение места установки сальника по наружному диаметру.

Сальник также не может работать долго при повышенном давлении картерных газов из-за забитой вентиляции, либо из-за низкой компрессии в цилиндрах.

ВАЖНО:

  1. При замене рабочих жидкостей и смазок используйте только жидкости и смазки надежных, зарекомендовавших себя, торговых марок. Не скупитесь на это. Замена поврежденного вала, подшипников или ремонт двигателя обойдется Вам дороже.
  2. При обнаружении течи смазки до замены сальника проверьте целостность прокладки поддона.
  3. После хранения при отрицательной температуре сальники перед монтажом должны быть выдержаны при температуре 15-25о С не меньше 24 часов.
  4. Замену сальников рекомендуем проводить на СТО квалифицированным персоналом.
  5. Рекомендации по замене сальников самостоятельно, представлены на страницах с продукцией, во вкладке «инструкции по замене», где описывается последовательность работ по правильной замене сальников в гаражных условиях.

Соблюдение правил установки сальников позволит Вам избежать их повреждение по наружному диаметру, передней рабочей поверхности и кромке пыльника (рис. 1) Устанавливая сальник в поврежденный узел Вы должны понимать, что эту процедуру Вам, возможно придется осуществлять чаще, чем гарантирует производитель сальников.

Выбор Ваш!

SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности