Справочная информация по сальникам
В автомобиле применяются, как различные смазки, так и охлаждающая и тормозные жидкости. Их необходимо надежно изолировать от воздушной среды, не допуская утечек из узла, в котором они находятся. В случае неподвижных соединений эта задача решается за счет специального состава резины и стабильного процесса изготовления резинового уплотнителя. Всё намного сложнее, если необходимо не допустить утечек при вращательном и/или поступательном движениях, металлических составляющих узла.
Для решения задач по уплотнениям того или иного подвижного узла, конструкторы используют целую массу оригинальных решений. При этом решается задача уплотнения и по валу вращения и по посадочному месту наружной поверхности.
Конструкция сальника представлена на рис. 1.
Рис.1
Даже при уникальных конструкциях и состава резины и при полной стандартизации технологических процессов производства сальников, к сожалению, проблемы с низким ресурсом их эксплуатации не могут быть решены, если в процессе эксплуатации имеются механические повреждения узла такие как:
- Выработка на поверхности вала;
- Дефекты поверхности (царапины) вала;
- Люфт вала (осевой, продольный);
- Повреждение места установки сальника по наружному диаметру.
Сальник также не может работать долго при повышенном давлении картерных газов из-за забитой вентиляции, либо из-за низкой компрессии в цилиндрах.
ВАЖНО:
- При замене рабочих жидкостей и смазок используйте только жидкости и смазки надежных, зарекомендовавших себя, торговых марок. Не скупитесь на это. Замена поврежденного вала, подшипников или ремонт двигателя обойдется Вам дороже.
- При обнаружении течи смазки до замены сальника проверьте целостность прокладки поддона.
- После хранения при отрицательной температуре сальники перед монтажом должны быть выдержаны при температуре 15-25о С не меньше 24 часов.
- Замену сальников рекомендуем проводить на СТО квалифицированным персоналом.
- Рекомендации по замене сальников самостоятельно, представлены на страницах с продукцией, во вкладке «инструкции по замене», где описывается последовательность работ по правильной замене сальников в гаражных условиях.
Соблюдение правил установки сальников позволит Вам избежать их повреждение по наружному диаметру, передней рабочей поверхности и кромке пыльника (рис. 1) Устанавливая сальник в поврежденный узел Вы должны понимать, что эту процедуру Вам, возможно придется осуществлять чаще, чем гарантирует производитель сальников.
Выбор Ваш!