Logo SEVI

Задняя опора силового агрегата

Патент

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 85 124 U1

Реферат:

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, в частности, к задней опоре, при креплении силового агрегата в моторном отсеке автомобиля на трех упругих опорах. Техническим результатом полезной модели является увеличение ресурса опоры, улучшение защиты корпуса опоры от коррозии и уменьшение виброакустических эффектов, возникающих при работе силового агрегата и движении автомобиля, а также ограничение перемещения внутренней арматуры по горизонтальной оси опоры. Указанный технический результат достигается тем, что:

п.1 задняя опора подвески силового агрегата, содержащая наружный металлический корпус, к которому привулканизован шумо- и виброизолирующий эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных мостиков, симметрично расположенных относительно вертикальной оси опоры и сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована внутренняя металлическая арматура, имеющая отверстие под крепежный элемент и которая расположена внутри наружного корпуса, имеющего два фланца с отверстиями, расположенных во взаимно параллельных плоскостях и перпендикулярно вертикальной оси наружного корпуса опоры, размещенных по обе стороны от внутренней арматуры, при этом один из фланцев выполнен за одно целое с корпусом, в виде ручки ковша, а второй неразъемно смонтирован на противоположной стороне наружного корпуса, отличающаяся тем, что ко всем наружным и торцевым поверхностям наружного корпуса опоры, за исключением тех частей фланцев, которые находятся в зоне непосредственного контакта с кузовом автомобиля, привулканизован защитный слой из эластичного материала;

п.2 задняя опора подвески силового агрегата по п.1, отличающаяся тем, что наружный корпус опоры по одному или обоим его торцевым краям, имеющим отбортовку, неразъемно выполнены непрерывные или прерывистые выступы из эластичного материала;

п.3 задняя опора подвески силового агрегата по п.1, или по п.2, отличающаяся тем, что в местах неразъемного соединения эластичного элемента опоры с наружным корпусом, в корпусе выполнены отверстия.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, в частности, к задней опоре, при креплении силового агрегата в моторном отсеке автомобиля на трех упругих опорах.

Известна конструкция задней опоры силового агрегата, состоящая из скобообразного металлического корпуса, имеющего фланцы с отверстиями; к внутренней части корпуса привулканизован виброизолирующей элемент, выполненный в виде двух наклонных в сторону дна корпуса и симметрично расположенных относительно вертикальной оси упоров, сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована металлическая арматура с отверстием под крепежный элемент (с.251; Автомобили ВАЗ-2112; Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Каталог запасных частей.; М., РусьАвтокнига, 2004 г., 446 с.). Однако данная опора имеет довольно большие весо-габаритные показатели.

Наиболее близким техническим результатом к заявляемой полезной модели, по совокупности признаков и достигаемому техническому результату, является задняя опора подвески силового агрегата, описанная в патенте на полезную модель RU 54120 U1, F16F 1/36, 2006, содержащая металлический корпус со средствами крепления опоры к кузову автомобиля, внутри корпуса, путем горячего формования неразъемно смонтирован виброизолирующий элемент из упругого материала, а также внутренняя, металлическая арматура с отверстием под крепежный элемент, которая неразъемно соединена с шумо- и виброизолирующим элементом. При этом средства крепления опоры к кузову автомобиля выполнены в виде двух фланцев с отверстиями, которые расположены во взаимно параллельных плоскостях, перпендикулярных вертикальной оси корпуса опоры и размещенных по обе стороны от центра внутренней арматуры, при этом один из фланцев выполнен в виде ручки ковша и как одно целое с корпусом, а второй фланец неразъемно смонтирован на противоположной стороне корпуса. Однако, при нагружении опоры данной конструкции, на границе раздела между упругим элементом и выступающей над вторым фланцем частью корпуса опоры, создаются большие напряжения, чем на обратной стороне опоры, кроме этого, наличие между вторым фланцем и корпусом щелевого зазора создает опасность возникновения очага коррозии корпуса опоры и дополнительные шумовые эффекты при движении автомобиля.

Техническим результатом полезной модели является увеличение ресурса опоры, улучшение защиты корпуса опоры от коррозии и уменьшение виброакустических эффектов, возникающих при работе силового агрегата и движении автомобиля, а также ограничение перемещения внутренней арматуры по горизонтальной оси опоры.

Указанный технический результат достигается тем, что:

п.1 задняя опора подвески силового агрегата, содержащая наружный металлический корпус, к которому привулканизован, шумо- и виброизолирующий эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных мостиков, симметрично расположенных относительно вертикальной оси опоры и сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована внутренняя металлическая арматура, имеющая отверстие под крепежный элемент и которая расположена внутри наружного корпуса, имеющего два фланца с отверстиями, расположенных во взаимно параллельных плоскостях и перпендикулярно вертикальной оси наружного корпуса опоры, размещенных по обе стороны от внутренней арматуры, при этом один из фланцев выполнен за одно целое с корпусом, в виде ручки ковша, а второй неразъемно смонтирован на противоположной стороне наружного корпуса, отличающаяся тем, что ко всем наружным и торцевым поверхностям наружного корпуса опоры, за исключением тех частей фланцев, которые находятся в зоне непосредственного контакта с кузовом автомобиля, привулканизован защитный слой из эластичного материала;

п.2 задняя опора подвески силового агрегата по п.1, отличающаяся тем, что наружный корпус опоры по одному или обоим его торцевым краям, имеющим отбортовку, неразъемно выполнены непрерывные или прерывистые выступы из эластичного материала;

п.3 задняя опора подвески силового агрегата по п.1, или по п.2, отличающаяся тем, что в местах неразъемного соединения эластичного элемента опоры с наружным корпусом, в корпусе выполнены отверстия.

Полезная модель поясняется двумя эскизами, на которых показан продольный разрез опоры, проходящий через центр отверстий, расположенных на фланцах корпуса; на фиг.1 - известная конструкция, на фиг.2 - предлагаемая, а также разрез «А-А».

Известная и предлагаемая опора состоят из наружного корпуса 1, внутри которого расположен шумо-виброизолирующий эластичный элемент 4, одновременно привулканизованный к корпусу 1 и внутренней арматуре 6, имеющей отверстие 7 под крепежный элемент. Эластичный элемент опоры 4 выполнен в виде двух наклонных мостиков, симметрично расположенных относительно вертикальной оси опоры и сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована арматура 6. Наружный корпус 1 состоит из ковшеобразной части с фланцем в виде ручки ковша, на котором выполнено отверстие 8, второй фланец 2 - неразъемно смонтированный с ковшеобразной частью корпуса, также имеет отверстие 8. Фланцы располагаются на противоположных сторонах корпуса, во взаимно параллельных плоскостях перпендикулярных вертикальной оси корпуса 1.

У известной опоры на границе раздела 5 (эластичного элемента 4 и выступающей над фланцем части корпуса 1) при нагружении опоры возникают большие напряжения, чем на противоположной стороне опоры. Кроме этого щелевой зазор 3, при движении автомобиля, создает дополнительные шумы.

У предлагаемой опоры данные недостатки отсутствуют из-за наличия на наружных и торцевых поверхностях корпуса опоры слоя 9, выполненного из эластичного материала. При этом оба мостика эластичного элемента нагружены в равной степени, щелевой зазор отсутствует, коррозии корпуса 1 не происходит, а наличие дополнительных выступов 10 (фиг.3), выполненных по торцевой части опоры, ограничивает перемещение внутренней арматуры 6, относительно горизонтальной оси опоры, так как при монтаже опор данных конструкций на автомобиль, всегда устанавливаются ограничители хода 11.

Для более прочной связи эластичного элемента опоры с ее наружным корпусом, в зоне контакта наклонных мостиков с корпусом, в нем выполняются отверстия.

Формула полезной модели

  1. Задняя опора подвески силового агрегата, содержащая наружный металлический корпус, к которому привулканизован, шумо- и виброизолирующий эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных мостиков, симметрично расположенных относительно вертикальной оси опоры и сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована внутренняя металлическая арматура, имеющая отверстие под крепежный элемент и которая расположена внутри наружного корпуса, имеющего два фланца с отверстиями, расположенных во взаимно параллельных плоскостях и перпендикулярно вертикальной оси наружного корпуса опоры, размещенных по обе стороны от внутренней арматуры, при этом один из фланцев выполнен за одно целое с корпусом, в виде ручки ковша, а второй неразъемно смонтирован на противоположной стороне наружного корпуса, отличающаяся тем, что ко всем наружным и торцевым поверхностям наружного корпуса опоры, за исключением тех частей фланцев, которые находятся в зоне непосредственного контакта с кузовом автомобиля, привулканизован защитный слой из эластичного материала.
  2. Задняя опора подвески силового агрегата по п.1, отличающаяся тем, что наружный корпус опоры по одному или обоим его торцевым краям, имеющим отбортовку, неразъемно выполнены непрерывные или прерывистые выступы из эластичного материала.
  3. Задняя опора подвески силового агрегата по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в местах неразъемного соединения эластичного элемента опоры с наружным корпусом в корпусе выполнены отверстия.
фигуры
SEVI.RU использует cookie для удобства пользователей Политика конфиденциальности