Опора карданной передачи
ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 98 712 U1
Реферат:
Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, в частности, к промежуточной опоре карданной передачи, при установке ее к элементам крепления транспортного средства. Техническим результатом полезной модели является уменьшение вибропередачи со стороны карданного вала на силовую структуру транспортного средства при одновременной оптимизации весо-габаритных показателей изделия с учетом гарантийного обеспечения прочностных и жесткостных характеристик. Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной промежуточной опоре карданной передачи, содержащей металлический корпус, выполненный из листового материала и имеющий отверстия или элементы крепления опоры к транспортному средству, который в поперечном сечении имеет скобообразную форму, а внутри его неразъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде двух наклонных и симметрично расположенных относительно вертикальной оси упоров, сходящихся в монолитное основание, в котором неразъемно смонтирована металлическая цилиндрическая втулка с размещенным в ней подшипником качения. В частном случае, мостиковые упоры эластичного элемента направлены в сторону вершины корпуса и выполнены из эластичного материала, на внутренней поверхности корпуса опоры и/или наружной поверхности цилиндрической втулки выполнены выпуклости и впадины. В частном случае, на мостиковых упорах и/или на выпуклостях промежуточной опоры карданной передачи выполнены оребрения. В частном случае, на примыкающих к втулке промежуточной опоры карданной передачи обеих торцевых поверхностях эластичного материала и/или по ее внутреннему краю выполнены кольцевые оребрения или выпуклости. В частном случае, корпус и/или цилиндрическая втулка промежуточной опоры карданной передачи с незащищенных ее сторон неразъемно покрыты слоем эластичного материала. В частном случае, цилиндрическая втулка промежуточной опоры карданной передачи состоит из двух частей, вставляемых одна в другую, закрепленных между собой и имеющих отбортовку по их наружной торцевой поверхности.