Благодаря инновационным технологиям и высокоточному оборудованию была разработана новая конструкция внутренней уплотняющей кромки сальника без применения пружины. Удельное давление на вал снизилось, за счет этого снизился износ вала, снизилась температура в зоне контакта с валом, как следствие не происходит теплового старения резинового элемента и потери насосного эффекта в процессе эксплуатации. Спиралевидная масловозвращающая канавка снижает величину контактного усилия, снижаются потери на трение и износ. Сальник отлично отслеживает вал при вращении.
Особо необходимо остановиться на основном материале, обеспечивающем работоспособность сальников при высоких температурах характерных для автомобильных двигателей. Традиционно до конца прошлого столетия в производстве резин сальников использовались фторкаучуки модификаций 26 и 32, которые обеспечивали ресурс эксплуатации сальников при температурах до 200°C это в 1,5-2 раза превышает гарантии автозаводов. Однако, конкурентные битвы принудили мировых автопроизводителей повысить гарантийные обязательства на все узлы силового агрегата, и они перешли в производстве сальников коленчатого вала на фторэластомер Viton, разработанный в 1957 году для аэрокосмической промышленности. Резины с применением этого эластомера длительное время сохраняют высокую эластичность при температурах 232°C и кратковременно при температурах до 316°C. Внедрение фторэластомера Viton в отечественном автомобилестроении сдерживается высокой ценой. Однако, в сальниках коленчатого вала поставляемых на вторичных рынках применение Viton оправдано, так как такие сальники испытывают дополнительные механические и температурные воздействия на рабочую кромку от дефектов вала, которые возникли в процессе эксплуатации. Более жесткие условия работы сальника в силовом агрегате с частично выработанным ресурсом эксплуатации привели к необходимости использовать под торговой маркой "СЭВИ-ЭКСТРИМ" сальники, изготовленные с применением фторкаучука Viton.
Правильный монтаж является гарантией длительного срока службы сальников такого типа. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по замене. Сальник может быть использован вторично после демонтажа в отличие от сальника классической конструкции.
Схема классического сальника
Схема сальника с конической винтовой насечкой
Правильный монтаж является гарантией длительного срока службы сальников такого типа. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по замене.
Для монтажа сальника коленчатого вала с конической винтовой насечкой в бытовых условиях необходимо сделать приспособление из подручных материалов:
1. Подберите пластиковую бутылку объемом 1,5-2,5 литра, имеющую на боковой поверхности цилиндрическую часть.
2. Вырежете боковую цилиндрическую поверхность бутылки ножницами и разрежьте вдоль (фото 1).
3. Разверните цилиндрическую часть, положите на стол и отчертите полосу шириной 25 мм (фото 2).
4. Отрежьте полосу пластика ножницами по расчерченной линии (фото 3).
5. Примерьте пластиковую полосу, обернув её вокруг коленчатого вала, в нашем случае это металлическая оправка, диаметр которой равен диаметру коленчатого вала. Отрежьте полосу по длине так, чтобы отрезанный конец заходил на 10 мм на начало полосы (фото 5).
6. На край полосы, прижатый к валу, нанести немного суперклея (фото 6).
7. Прижмите пальцем, чтобы склеить полосу (фото 7). При этом получится цилиндрическое кольцо из пластиковой полосы, которое своим внутренним диаметром свободно надевается на коленчатый вал двигателя.
9. Вставьте полученное кольцо внутрь сальника, прогнув одну из сторон кольца внутрь. После этого, аккуратно нажав пальцем изнутри кольца на прогнутую внутрь часть, выправьте кольцо до круглого состояния (фото 8).
10. Прижав сальник к плоской поверхности, проведите коррекцию положения пластикового кольца, которое должно быть заподлицо с внутренним торцом сальника, направленным в двигатель, и выступающим с наружной стороны сальника. В итоге получен сальник с растянутой, пластиковым кольцом рабочей частью, который можно легко установить на коленчатый вал (фото 9), без опасения повредить его при монтаже.
11. Сальник рекомендуется монтировать двумя способами, со снятием держателя сальника с двигателя и без снятия. В первом случае кольцо вставляют в сальник, запрессованный в держатель. Во втором случае, при установленном на двигателе держателе, сальник с кольцом внутри надевается на коленчатый вал, продвигается к держателю и запрессовывается в держатель легкими ударами молотка через приспособление.
12. После монтажа сальника пластиковое кольцо вынуть из сальника за его выступающую часть и утилизировать.