Шарнир задний передней подвески устанавливается в L-образный рычаг. Ось шарнира, в отличие от
большинства подобных элементов, расположена вертикально, а не горизонтально. Шарнир при
работе испытывает, кроме существенной продольной, поперечную и осевую нагрузку при
минимальной скручивающей. Воздействие данных нагрузок в основном и определяет ресурс
эксплуатации шарнира. Под воздействием продольной нагрузки, эластичный элемент шарнира
деформируется. А с ростом деформации резины, снижается ресурс шарнира. Это связано, как с
увеличением количества разрывов молекул каучука, так и с повышением ее температуры,
ускоряющей протекание химических реакций, ведущих к старению резины. Для снижения степени
деформации эластичного элемента шарнира необходимо повысить твердость резины. Однако при
обычной технологии производства резины, ее твердость повышают путем увеличения содержания в
ней наполнителя (сажи и каолина). С ростом количества наполнителя в резине, сокращается доля
каучука и снижается ее эластичность. Эластичность резины показывает, какая часть работы,
выполняемая шарнирами, была преобразована в тепло. Чем выше эластичность резины, тем меньше
тепла образуется и тем меньше эластичный элемент шарнира нагревается, что замедляет скорость
химических реакций, ведущих к старению резины. Поэтому, чтобы шарнир имел длительный срок
эксплуатации, он должен быть изготовлен из резины, имеющей одновременно высокие значения
твердости, эластичности и прочности. Получить резину с данными свойствами по обычной
технологии невозможно, так как с ростом твердости эластичность резко падает. Для шарниров СЭВИ
мы разработали и запатентовали новый способ производства резины USPK, позволяющий
одновременно повысить не только твердость, эластичность и прочность, но и увеличить ее стойкость
к старению. Использование этой резины позволило улучшить виброизоляционные свойства шарнира,
увеличить срок службы и обеспечить плавность хода автомобиля, особенно, при изменении
скоростного режима.
Конструктивно шарниры выполнены в соответствие с требованиями автопроизводителя с
соблюдением размеров, допусков и посадок.
Производство шарниров проходит под постоянным контролем инженеров, наладчиков и ОТК.
Резина подвергается предварительному испытанию по целому ряду параметров в лаборатории
нашего предприятия, и только после положительного заключения о ее пригодности, передается в
производство. Каждая партия выпущенных изделий проходит выборочный контроль по всем
техническим требованиям, включая циклическую долговечность. Причем нормы показателей
шарниров СЭВИ в 1,5-3 раза выше норм, заявленных автопроизводителем.